Подпишись на новости

Контакты

  • 105120, г. Москва, улица Земляной Вал, дом 39/1, стр. 1
  • +7 (968) 606-14-55
  • d.vidyukov@yandex.ru

Адвокатское сопровождение бизнеса

Цены за услуги и помощь адвокатов. Бесплатные консультации.

Стоимость консультационных услуг

Юридическая консультация Адвоката в офисе

Время консультации не ограничено;

Консультации осуществляют:

- Адвокат Видюков Денис Викторович

Общий стаж юридической практики более 20 лет, стаж Адвокатской деятельности 15 лет.

Бесплатно

8 (968) 606-14-55

записаться

Правовая экспертиза дела

Анализ перспективы дела, разработка стратегии и тактики защиты и представления интересов Доверителя

В зависимости от сложности дела

Консультация посредством конференции связи (Скайп)

Время консультации не ограничено;

Консультации осуществляют:

- Адвокат Видюков Денис Викторович

Общий стаж юридической практики более 20 лет, стаж Адвокатской деятельности 15 лет.

По условиям договора на сопровождение бизнеса

Стоимость услуг по юридическому сопровождению бизнеса

Анализ состояния дел организации

От 100000 рублей

По договоренности на условиях договора на абонентское облуживание организации

Подготовка ходатайств, заявлений, претензий, жалоб

Участие в переговорах по отдельным проектам

Подготовка договоров, корпоративных документов

Досудебное урегулирование спора

Комплексное сопровождение в суде

Сопровождение при проверке организации

Стоимость отдельных услуг

Анализ состояния дел организации

По договоренности

Подготовка и составление ходатайств

По договоренности

Подготовка претензий, уведомлений и писем

По договоренности

Участие в переговорах по отдельным проектам

По договоренности

Подготовка договора, соглашения иного корпоративного документа

По договоренности

Подготовка корпоративного пакета документов

По договоренности

Досудебное урегулирование спора

По договоренности

Комплексное сопровождение в суде

По договоренности

Сопровождение при проверке организации

По договоренности

Вопрос-ответ

Как защитить коммерческую тайну в организации?

Согласно п. 5 ст. 10 Закона о коммерческой тайне меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

1) исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

2) обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

В рамках трудовых правоотношений, согласно ч. 1 ст. 11 Закона о коммерческой тайне, в целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к этой информации, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, необходим для исполнения данным работником своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.

Таким образом в организации должны быть разработаны, оформлены, утверждены и доведены до сведения работников соответствующий приказ о коммерческой тайне, положение о коммерческой тайне организации, согласованы и подписаны обязательства о неразглашении коммерческой тайны с работниками. Для того чтобы требования перечисленных документов были исполнимы, руководители организации должны создать условия для сохранности сведений, отнесенных к коммерческой тайне организации, то есть провести комплекс соответствующих организационных и практических мероприятий.

Так, запрошенная в рамках деятельности соответствующей организации (органа) информация, содержащая коммерческую тайну, должна быть защищена от доступа третьих лиц, а для ее предоставления требуется согласие владельца информации или судебный запрос (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2016 по делу № А55-5051/2016).

За нарушение конфиденциальности информации соответствующие организации, а также государственные и муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для разработки и оформления документов, обеспечивающих защиту коммерческой тайны организации, а также для получения информации в рамках консультации адвоката или юриста вы можете обратиться к нам.

Что делать, если мне не выдали на руки копию трудового договора?

Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ. Так, невыдача трудового договора «на руки» - это прямое нарушение ст. 67 ТК РФ, которая гласит, что с работником следует после допуска к работе заключить трудовой договор в срок до трех дней. Составляется две копии, одна из них остается у работодателя, одна идет на руки вам.

Штраф за неоформленного работника для ООО в 2018 г. составляет от 50 до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Штраф для ИП за неоформление работника - от 5 до 10 тысяч рублей.

Часть 4 ст. 5.26 КоАП РФ:

«4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»

Итак, действия работника при обстоятельствах невыдачи трудового договора должны быть следующие.

Следует подготовить письменное обращение на имя руководителя организации с просьбой предоставить второй экземпляр трудового договора. Такие обращения необходимо составлять в двух экземплярах: один – для организации, другой – для себя (чтобы на нем поставили отметку в получении).

Для составления обращения рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы текст имел правовую позицию, в то же время был достаточно тактичен, без эмоциональной окраски.

В случае, если работодатель и дальше игнорирует требования работника, то необходимо написать в прокуратуру и(или) трудовую инспекцию.

Обращаем внимание, что экземпляр трудового договора – юридический факт, который служит доказательством трудовых отношений. И в случае возникновения спорных ситуаций, трудовой договор – весомое доказательство. Следовательно, не игнорируйте факт невыдачи трудового договора, обязательно просите копию для себя.

Благодарим, что обратились в нашу организацию.

Где изложены требования к противопожарной безопасности офисного помещения?

Требования к противопожарной безопасности предусмотрены:

1.Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Он определяет:

Общие принципы обеспечения пожарной безопасности

  • Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов
  • Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений
  • Требования пожарной безопасности к производственным объектам
  • Требования пожарной безопасности к пожарной технике

2. Правилами противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме») и устанавливают, в частности:

  1. действия, которые запрещены на объектах (п. п. 23, 42 Правил противопожарного режима);
  2. условия ночного пребывания людей на объекте (п. п. 8 - 10 Правил противопожарного режима);
  3. условия хранения ключей от закрытых помещений. Руководитель должен обеспечить доступ пожарных к этим помещениям при пожаре (п. 35 Правил противопожарного режима);
  4. требования к оформлению информационных табличек (п. п. 6, 20 Правил противопожарного режима);
  5. требования к состоянию средств огнезащиты, инженерного оборудования, огнезащитной обработки, противопожарных преград (п. п. 21, 22 Правил противопожарного режима);
  6. требования к системам вентиляции и кондиционирования воздуха (п. п. 48 - 50 Правил противопожарного режима).

Какие документы нужно хранить в офисе организации для соблюдения требований противопожарной безопасности?

Для выполнения требований пожарной безопасности необходимо оформить ряд документов. Их могут потребовать при проведении проверки представители контролирующих органов:

  • декларацию пожарной безопасности;
  • приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности;
  • план эвакуации при пожаре;
  • инструкцию о действиях персонала при эвакуации на объектах с массовым пребыванием людей (п. 12 Правил противопожарного режима);
  • журнал учета огнетушителей;
  • документы на пожарной сигнализацию и систему оповещения;
  • документы на автоматическую систему пожаротушения;
  • журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности и иные документы по инструктажу. Например, программу вводного инструктажа по пожарной безопасности;
  • документы по обучению работников пожарно-техническому минимуму. В частности, программы обучения, квалификационные удостоверения лиц, прошедших обучение;
  • журнал учета противопожарных тренировок.

На практике офисные помещения часто сдаются по договору аренды. В этом случае необходимо детально прописать в договоре разграничение ответственности за обеспечение пожарной безопасности помещения между арендодателем и арендатором.

В судебной практике вопросы, касающиеся противопожарной безопасности, встречаются регулярно. Так, суды при рассмотрении дела учитывают доказательства факта совершения правонарушения, среди которых: протокол об административном правонарушении, фотоматериалы и др. (Постановление ВС РФ от 17.08.2018 № 49-АД18-15).

При грамотном ведении дела имеется возможность отметить акт о привлечении к ответственности. Так, Постановлением ВС РФ от 08.05.2018 № 44-АД18-5 общество не было привлечено к административной ответственности. Суд посчитал вмененные нарушения необоснованными, так как «относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания и подлежат исключению из объема вмененных учреждению нарушений».

Адвокат по корпоративным спорам имеет необходимую практику по подготовке такого рода документов. Нарушение норм противопожарного режима влечет юридическую ответственность, следовательно, к проработке данного вопроса необходимо подходить с особой тщательностью. При обращении к нам вы сможете обезопасить свой бизнес.

Можно ли требовать от работника неразглашения коммерческой тайны после его увольнения?

Обязанность работника не разглашать и не использовать в личных целях служебную коммерческую тайну, установленная в п. 2 ч. 3 ст. 11 ФЗ «О коммерческой тайне», по своему объему совпадает с обязанностями по сохранению коммерческой тайны, которые установлены (хотя и для несколько иных случаев) в ч. 2 ст. 13 Закона. Это обязанности:

не разглашать коммерческую тайну;

не передавать ее другим лицам;

не использовать ее в корыстных или иных личных целях.

Пункт 5 ч. 3 ст. 11 Закона предусматривает обязанность работника передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора все имеющиеся у работника материальные носители, содержащие служебную коммерческую тайну. Из этой нормы вытекает, что после прекращения или расторжения трудового договора работник не может считаться добросовестным владельцем этих материальных носителей, что работодатель вправе требовать передачи этих носителей ему либо требовать уничтожения этих носителей, а также их копий.

Федеральный закон исходит из того, что после прекращения или расторжения трудового договора у работника имеется обязанность не нарушать режим коммерческой тайны. Согласно закону, срок неразглашения коммерческой тайны включает весь период действия договора плюс три года после прекращения/расторжения трудового договора.

Следует обратить внимание, что имеется возможность заключения в период действия трудового договора особого соглашения между работником и работодателем, в соответствии с которым срок сохранения служебной информации в режиме коммерческой тайны может быть изменен, то есть увеличен, либо, наоборот, уменьшен.

К установлению режима коммерческой тайны в организации необходимо отнестись с особым вниманием, обратившись к адвокату. Это обусловлено спецификой доказывания наличия нарушения установленного режима в случае судебного разбирательства. Так, Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 16.11.2017 № С01-922/2017 по делу № А33-28905/2016 истец требовал прекратить распространять информацию, содержащую коммерческую тайну. При отказе в удовлетворении требований суд исходил из того, что истец не доказал факт установления режима коммерческой тайны, а также не доказан факт размещения в сети Интернет чертежей, на которые истцом были зарегистрированы исключительные права.

Таким образом, установление режима коммерческой тайны требует специальных знаний в правовой сфере. Обращаем внимание собственников бизнеса, в особенности тех, у кого имеются зарегистрированные исключительные права – обязательно проработайте вопрос с установлением режима коммерческой тайны.

Кто должен подписывать трудовой договор с генеральным директором от имени общества?

Трудовой договор от имени ООО может быть подписан следующими лицами (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ в обществах с ограниченной ответственностью

  • лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избран единоличный исполнительный орган общества;
  • участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества;
  • председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества (если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров) или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета).

В акционерных обществах трудовой договор от имени общества с избранным руководителем подписывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества (п. 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Относительно того, нужно ли заключать трудовой договор с генеральным директором - единственным участником общества - физическим лицом существует две позиции. 

В письме Роструда от 06.03.2013 № 177-6-1 указано, что заключать договор не нужно, так как глава 73 Трудового кодекса об особенностях регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации не распространяется на руководителей организаций, являющихся единственными участниками, членами организаций, собственниками ее имущества 

Однако на практике суды нередко придерживаются противоположной позиции (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 № 09АП-10226/2010-АК по делу № А40-13990/10-154-41, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.02.2009 по делу № А32-5056/2008-13/90).