8-968-606-14-55
8-909-667-62-26
пн-пт с 9:00 до 19:00

Услуги для граждан

Как поставить дачный дом на учет по дачной амнистии?

ОТВЕТ ЮРИСТА

Дачная амнистия – это упрощенный порядок оформления прав граждан на объекты недвижимости, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство.

Объекты недвижимости, на которые распространяется дачная амнистия

Дачная амнистия распространяется, в частности (ч. 1, 2 ст. 49 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; п. 39 ст. 1, ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 ГрК РФ):

1) на земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки);

2) на объекты недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию: объекты ИЖС (жилые дома);

  • гаражи, расположенные на земельных участках, предоставленных гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • жилые дома, садовые дома, хозяйственные постройки (например, бани, сараи), расположенные на садовых земельных участках.

ля постановки на учет по дачной амнистии необходимо оформить декларацию об объекте недвижимости.

До 01.01.2017 декларация об объекте недвижимости являлась документом, подтверждающим факт создания такого объекта недвижимости, на основании которого осуществлялась его государственная регистрация (ст. 25.3 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ).

В настоящее время декларация об объекте недвижимости является неотъемлемой частью технического плана, который необходим для кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство (ч. 11, 11.1 ст. 24, ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ).

Декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится созданный объект недвижимости, или его представителем (п. 2 Требований, утв. Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953).

Государственная регистрация проводится органами Росреестра (обращение через МФЦ).

Необходимый пакет документов:

  • Заявление (декларация об объекте недвижимого имущества).
  • Кадастровые сведения о наделе и постройках.
  • Правоустанавливающие документы (документ о пожизненном пользовании, наследовании, договор купли-продажи, решение местного совета и прочие).
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины (350 руб).
  • Паспорт, ИНН.

Для заполнения декларации рекомендуем обратиться к адвокату, так как необходимо соблюдать правила заполнения декларации об объекте недвижимого имущества.

Комментарии

Комментариев нет

Добавить комментарий

Наш офис
Люсиновская ул. Д.36 стр. 1, Бизнес центр «Глас хаус»